
Техническая ошибка – это опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка. Она может возникнуть в процессе внесения записей в ЕГРН. В таком случае сведения, содержащиеся в ЕГРН, будут отличаться от сведений в документах, представленных заявителем на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав.
Среди самых распространенных технических ошибок встречаются недостоверные сведения о фамилии, имени и отчестве правообладателя, адресе объектов недвижимости. В случае обнаружения технической ошибки заявитель подает заявление об исправлении технической ошибки в соответствии с требованиями и по форме, указанной в Приказе Росреестра от 19.08.2020 N П/0310 «Об утверждении отдельных форм заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, требований к их заполнению, к формату таких заявлений и представляемых документов в электронной форме».
«В случае, если исправление технической ошибки не влечет за собой возникновение, прекращение или переход права собственности, она исправляется по решению государственного регистратора прав в течение 3 дней после поступления соответствующей информации в орган регистрации прав», - комментирует эксперт кадастровой палаты по Псковской области Ирина Жукова.
Отличной от технической ошибки является реестровая, которая свидетельствует о том, что недостоверные сведения уже содержались в документах, представленных заявителем на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав.
Таким образом, информация из межевого или технического плана, акта обследования или иного документа, содержащего ошибку, дублируется в ЕГРН. В случае обнаружения недостоверных сведений в ЕГРН вследствие ошибки в предоставленных на государственную регистрацию прав или государственный кадастровый учет документах, заявителю необходимо заново представить в орган регистрации прав пакет документов со сведениями, соответствующими действительности, а также заявление о внесении изменений в сведения ЕГРН по форме, утвержденной Приказом.
Реестровая ошибка исправляется по решению государственного регистратора в течении 5 рабочих дней со дня поступления документов, свидетельствующих о наличии реестровой ошибки в сведениях ЕГРН, а также содержащие необходимые для их исправления сведения. В случаях, если исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.
Напоминаем, что для заключения договора на оказание консультационных услуг, связанных с оборотом недвижимости или составления договора в простой письменной форме необходимо обратиться в отдел правового и кадрового обеспечения филиала по адресу: г. Псков, ул. Рабочая, д. 11, предварительно позвонив по тел. 8(8112) 649-301, добавочный 2120, для уточнения более подробной информации.
Оплата услуг, оказываемых Кадастровой палатой, осуществляется в безналичном порядке на лицевой счет филиала, реквизиты размещены в сети интернет по адресу: https://kadastr.ru/, также реквизиты могут быть направлены на электронный адрес заказчика.
Оставить сообщение: